На этой неделе Nintendo и The Pokémon Company подали иск против Pocketpair, утверждая, что игра студии «Palworld» нарушает патент, принадлежащий компании. Хотя Nintendo еще не сообщила никому, включая Pocketpair, о каком патенте идет речь, невероятно вероятно, что речь идет о патенте на механику покебола.
Nintendo не имела патента на механику покебола до удивительно недавнего времени — 2021 года, если быть точным, в тот же год, когда был впервые анонсирован Palworld. В патенте описываются механические действия, связанные с прицеливанием и бросанием предмета для захвата существа на поле, а затем повторением этого процесса для освобождения существ. Патент расплывчато описывает механику покебола как бросок или прицеливание предмета в виртуальном пространстве с целью захвата или освобождения существа. Патент был выдан Nintendo в Японии в декабре 2023 года, всего за месяц до выхода Palworld на рынок и уже после анонса игры. В США Nintendo еще не получила патент и все еще ожидает одобрения. Иск был подан в Японии, где Nintendo действительно владеет патентом. Кроме того, именно там базируются и Nintendo, и Pocketpair.
Считается, что сначала Nintendo хотела подать иск из-за сходства дизайна персонажей, но после нескольких месяцев расследования поняла, что дело не будет достаточно сильным, поэтому перешла к аргументу о нарушении патента.
Риск для Nintendo заключается в том, что патент может оказаться слишком широким, что создаст монополию. Как отмечает эксперт по патентным программам Флориан Мюллер, в последние годы в японском суде был случай, когда патент был отменен из-за проблем с монополией, но это дело не касалось индустрии видеоигр. Если Pocketpair удастся доказать, что патент предоставит Nintendo монополию на игры в этом жанре, то Nintendo может потерять патент. Если же дело пойдет по-другому, то появится жесткое ограничение и юридический прецедент, который не позволит любому другому разработчику создать игру с механикой захвата существ, хотя бы отдаленно похожей на ту, что есть в Pokémon.
Запатентованные игровые механики уже давно являются проблемой в игровой индустрии. В 90-е годы компания Namco получила патент на «мини-игры во время экранов загрузки» — во времена, когда время загрузки было намного, намного дольше, чем сейчас. В более поздние годы Warner Bros получила патент на «систему Немезиды», поэтому ни одна студия не пыталась создать ничего даже отдаленно похожего на эту механику. Однако, как правило, в игровой индустрии не так много исков о нарушении патентов: в большинстве случаев речь идет о нарушении авторских прав, а не о нарушении патентов. Именно по этой причине вся индустрия сейчас следит за этим делом Palworld. Независимо от того, как оно будет развиваться, оно будет иметь долгосрочные последствия для индустрии в целом.
Leave a Comment