ChainStaff - самый уморительно жестокий Shoot 'Em Up в истории - Loot Harbor: ультимативная игровая гавань
18 chainstaff is the most hilariously brutal shooter ever scaled

ChainStaff — самый уморительно жестокий Shoot ‘Em Up в истории

Когда я в первый раз метнул титулованный ChainStaff в пасть инопланетянина и увидел, как оружие пронзает копьем его розовый панцирь, взрывается с другой стороны и заставляет существо лопаться, как наполненный кровью воздушный шарик, я понял, что эта игра — нечто особенное. ChainStaff — одна из тех игр, которые полностью построены на одной очень приятной механике, в данном случае на гигантском копье, которое вы заряжаете и бросаете во все, что движется. Результат меткого броска всегда невероятно приятен, настолько, что легко забыть, что в вашем распоряжении есть еще и смертоносный пулемет.

Сольный разработчик ChainStaff Натан Фаутс (он же Mommy’s Best Games, студия высочайшего уровня) имеет большой опыт в создании интересного оружия. В его послужном списке — ненормальный 2D-шутер Serious Sam Double D XXL, Ratchet & Clank: Tools of Destruction, и, пожалуй, самая актуальная игра — Resistance: Fall of Man, где он выступал в качестве дизайнера оружия. Фаутс привнес в ChainStaff десятилетия опыта и страсти к ретро-шутерам, и в результате получилось нечто, что ощущается как подлинное ретро и удивительно смелое с точки зрения жанра.

Достаточно нескольких минут игры, чтобы уловить тон игры: это камбоджийское, чрезмерное воспевание таких жестоких сайд-скроллеров, как Contra и Metal Slug, а также научно-фантастической сатиры Starship Troopers. В условиях инопланетного вторжения на Землю расы пришельцев-убер-жуков под названием Star Spores вы играете за солдата, к голове которого прикреплен паразитический пришелец. Теперь вы ведете войну против захватчиков в одиночку, вооруженные силой и способностями, данными вам паразитом — в том числе ChainStaff.

Хотя ChainStaff — это прежде всего копье, это далеко не единственное его применение. Вы также можете отстрелить конец и зацепиться за любую поверхность, что полезно для передвижения, уклонения от снарядов и обхода врагов с фланга. Если копье попадает не во врага, а во что-то другое, оно превращается в жесткий шест, который можно использовать для защиты от входящего урона. Вы также можете взобраться по шесту, как по лестнице, чтобы оказаться на возвышенности или занять идеальную позицию для выстрела в слабое место противника. Если бросить посох в опасное место, например в открытую пасть монстра или в щель под ногой существа, он превратится в домкрат, который удержит опасность. Я играл всего полчаса, поэтому невозможно сказать, на что еще способен ChainStaff.

Это оружие, напоминающее швейцарский армейский нож, придает бою большую глубину и помогает решать проблемы. Во время боя с боссом, скелетоподобным драконом, я бросил посох в пасть монстра, чтобы сломать ему зубы и атаковать болтающийся шар плоти в его горле. Но его голова была настолько большой, что я не мог попасть в горло снаружи, поэтому, сломав несколько зубов, я забрался в его открытую пасть и использовал посох как домкрат, чтобы держать ее открытой, пока я выпускал пули в то, что является инопланетным эквивалентом язычка. Это одна из самых ранних схваток с боссом в игре, и, кажется, она идеально подходит для того, чтобы продемонстрировать, каким крутым и многогранным оружием является ChainStaff.

Как и игры, вдохновившие его, ChainStaff может быть жестоко сложным. С одним лишь щитом, защищающим вас от одного удара, я часто умирал, пока осваивал канаты (или цепи, если хотите). Но игра — это больше, чем просто дань уважения. В ней есть несколько разветвленных путей, которые Фаутс называет Metroidvania-подобными, а также система морали в стиле Bioshock, которая определяет, какие способности и игровой стиль вам доступны, а также влияет на сюжет. На протяжении всей игры вы встречаете застрявших солдат, и у вас есть возможность спасти их или поддаться желаниям пришельца и поглотить их, получив новые способности пришельца и изменив свою судьбу. Это очень похоже на Prey, что является лучшей оценкой, которую я могу дать любой игре.

Для шутера с боковой прокруткой ChainStaff — впечатляюще большое приключение. Разнообразие и масштаб врагов, которых я увидел всего за полчаса, создают впечатление, что это игра, которая не перестает удивлять. Один из моих любимых моментов — когда я наткнулся на гигантское спящее чудовище, преградившее мне путь. Внезапно его глаз открылся, и я подумал, что мне предстоит жестокая схватка. Как раз в тот момент, когда казалось, что монстр вот-вот поднимется с земли, глазное яблоко отделилось от него, показав, что все тело — лишь фон, а мой настоящий враг — просто летающее глазное яблоко. Я расправился с ним одним метким взмахом ChainStaff, рассмеялся и продолжил движение к следующему глупому, удивительному и волнующему моменту. И следующий, и следующий, и следующий.

Рекомендуем

Leave a Comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *