После провального дебюта в начале этого года, бета-версии, которая хоть и была интересной, но не смогла привлечь внимание достаточного количества игроков, а количество игроков в раннем доступе, мягко говоря, вызывало опасения, было трудно сохранять позитивный настрой на успех Concord.
На самом деле, этот обзор не был готов еще на прошлой неделе, потому что почти все, кто уже играл в игру, не смогли найти матчи в режиме, основанном на раундах, который разблокируется после определенного уровня игрока. Вот так все было непросто. Но, если отбросить количество игроков, действительно ли Concord интересен и привлекателен как соревновательный онлайн-шутер? Ну, вроде того. И в этом его главная проблема. Иногда все сходится, и в результате получается что-то, что может дать толчок к росту и развитию, но настоящие моменты радости случаются слишком редко.
Давайте сначала разберемся со слоном в комнате: По слухам, на полную разработку Concord ушло восемь чертовых лет, что кажется мне абсурдным. Даже в лучшем виде, с учетом высоких (и явно ненужных) производственных ценностей, «Конкорд» нельзя назвать огромным. На старте в игре есть 16 персонажей, 12 карт и 6 режимов (в трех совершенно отдельных плейлистах). Кроме того, «соло» опыт ограничивается тренировочным полигоном, общим туториалом и пятью довольно простыми испытаниями на время, построенными на тех же активах, что и в основном многопользовательском режиме.
Это заявление не согласуется с тем, что мы получили игру, которая ничем не лучше нескольких F2P-релизов, которые мы видели за последние годы в этом же жанре. Не стоит забывать и о том, сколько сил, времени и денег было потрачено на проработку всех персонажей, истории и тонкостей вселенной Конкорда. В игре есть изысканный галактический путеводитель, который регулярно обновляется по ходу игры; в нем полно всякой всячины, и стены текста, которые фантасты могли бы оценить… если бы это была однопользовательская одиссея (или, в крайнем случае, амбициозная кооперативная игра). Моя личная теория? В какой-то момент «Конкорд» был чем-то совершенно иным, а в итоге превратился в банальный PvP-шутер. Решительная задумка с еженедельными высококачественными сценами только подкрепляет эту мысль.
В любом случае, Concord достаточно компетентна как геройский шутер. Хотя я не так высоко оцениваю его формулу, как во времена бета-версии, в этой игре явно было много итераций и внутреннего тестирования (восемь лет!). Каждый персонаж хорошо проработан на игровом уровне, а концепция суммирования командных пассивок каждого из них — интересный поворот, который я хотел бы видеть в большей роли в создании команды (Marvel Rivals делает нечто гораздо более амбициозное с похожей идеей).
Однако я также согласен с мнением, что некоторые персонажи, которые должны быть более проворными, часто кажутся более тяжелыми и неуклюжими, чем должны быть, что очень жаль, так как игра с оружием в целом чертовски хороша. Я также считаю, что в игру лучше играть с контроллером DualSense; PlayStation в своих сторонних PS5/PC-релизах старается максимально использовать возможности оборудования, и Concord — не исключение. Тактильная обратная связь великолепна, но не чрезмерна, и я обнаружил, что остаюсь с ней, а не отключаю сразу, как в последних частях Call of Duty.
Решение полностью исключить ультимативные способности из уравнения — смелое, оно добавляет в игру больше тактики, ощущения «работы в команде», но при этом возникает проблема слишком сильного снежного кома, если только вражеская команда не начнет слабеть сама по себе. Особенно это заметно в режимах, похожих на TDM, где некоторые персонажи — откровенно плохие выборщики, и практически невозможно — даже при надежном построении команды — отскочить назад, если в раннем матче нет должной эффективности.
Карты, несмотря на то, что в большинстве случаев они визуально потрясающие, также неоднозначны. Некоторые из них подходят для сражений в формате 5v5 и имеют планировку, напоминающую арену, что хорошо работает, в то время как другие выглядят как остатки старых кооперативных карт, переработанные в сценарии PvP, которые слишком велики и приводят к бесцельному блужданию союзников и врагов. Учитывая время разработки, Concord часто кажется разрозненным, несмотря на всю полировку.
Возможно, решающим ударом стали сами персонажи, которые играют достаточно хорошо, но в большинстве случаев просто не привлекательны визуально, что является огромной проблемой, если вы пытаетесь продать геройский шутер в 2024 году (что само по себе является сложной задачей). Это не имеет ничего общего с тем мусором, который извергают худшие люди, которых мы знаем. Около 90 % (по общему признанию, колоритных) персонажей не имеют четкого визуального дизайна и выглядят как результат слишком частого фокус-тестирования игры. В итоге большинство фриганнеров выглядят как инопланетяне и люди, забредшие в дешевый магазин космических товаров и вышедшие оттуда в чем попало. Конечно, их биографическая информация из Галактического справочника — это круто и все такое, но большинство людей это не волнует.
Когда вы находитесь в середине матча, все эти деньги на mo-cap и реалистичное освещение не имеют значения. Вы их даже не заметите. Зато вы заметите безвкусный дизайн персонажей. В них явно было вложено много труда и заботы, но создается ощущение, что все это было проделано под влиянием внешних факторов и маркетинговых исследований, основанных на информации, которая в последний раз была актуальна в 2019 году.
Производительность и графика PS5 также вызывают недоумение. Похоже, что единственной целью является 4K/60, что является странным решением, учитывая природу соревновательного шутера. 2K (или даже 1080p с апскейлингом), нацеленные на 120 FPS, казались бы логичным вариантом для включения, но пока что мы имеем дело с сетевой игрой, которая слишком старается выглядеть реалистично, а не настолько плавно, насколько это возможно (падение FPS действительно происходит при определенных обстоятельствах). Вместе с переходом на модель free-to-play я полностью ожидаю появления режима производительности.
Все эти мелкие недостатки накапливаются, чем больше вы играете в Concord. Под всеми этими обломками и непонятными бизнес-решениями (например, не выдавать ее в PS Plus Extra) скрывается хорошая игра, но почему вы должны терпеть все эти разочарования, когда у игры нет ярко выраженной индивидуальности, а лучшие альтернативы доступны бесплатно прямо сейчас?
Конечно, премиум-модель Concord по сравнению с кошмарным FPS, полным пропусков и платных скинов, звучит здорово на бумаге, но пакет должен быть достаточно заманчивым, чтобы оправдать покупку, и, попросту говоря, сока здесь нет. Часть меня хочет, чтобы игра нашла свою аудиторию и стала лучше, но это похоже на очередную ситуацию с «Отрядом самоубийц».
Плюсы и минусы
Плюсы
- Компетентность как геройский шутер: Concord предлагает хорошо проработанных персонажей и интересные механики, такие как суммирование командных пассивок.
- Качественная графика и анимации: Игра предлагает высококачественные визуальные эффекты и анимации, которые делают игровой процесс более привлекательным.
- Интеграция контроллера DualSense: Игра хорошо интегрирована с контроллером DualSense, что делает игровой процесс более интерактивным и увлекательным.
- Тактильная обратная связь: Тактильная обратная связь в игре великолепна и не чрезмерна, что делает её использование комфортным.
- Интересные механики: Игра предлагает множество интересных механик, таких как отсутствие ультимативных способностей, что добавляет в игру больше тактики и ощущения «работы в команде».
Минусы
- Недостаток игроков: В раннем доступе и бета-версии игры было трудно найти матчи, что может отпугнуть потенциальных игроков.
- Длительный цикл разработки: Игра разрабатывалась около восьми лет, что кажется абсурдным и не оправдывает её текущий объем контента.
- Непривлекательный дизайн персонажей: Большинство персонажей в игре не имеют четкого визуального дизайна и выглядят как результат слишком частого фокус-тестирования.
- Проблемы с производительностью: Игра нацелена на 4K/60 FPS, что может быть недостаточно для соревновательного шутера, и падение FPS происходит при определенных обстоятельствах.
- Недостаток индивидуальности: Игра не имеет ярко выраженной индивидуальности, что делает её менее привлекательной по сравнению с другими альтернативами на рынке.
Leave a Comment