В началеэтой недели я купил себе световой меч. В нем не было ничего особенного — я выбрал один из самых дешевых, но, тем не менее, он оказался достойным приобретением. Его динамики издавали удивительно качественные звуковые эффекты, он позволял мне менять цвет лезвия, я мог надевать и снимать ножны с помощью датчиков движения — в общем, все то, чего вы ожидаете от большинства подобных реплик световых мечей в наши дни. Но почему именно об этом я говорю? Потому что, как ни обидно, время, которое я провел, дурачась со световым мечом (мне 29 лет, если вы спросите), было для меня, пожалуй, более приятным, чем время, проведенное в Star Wars Outlaws.
Это не значит, что космический экшен-адвенчура от Ubisoft и Massive Entertainment не приносит удовольствия (по крайней мере, иногда). В ней отлично передана эстетика «Звездных войн» , она может похвастаться добротным дизайном открытого мира, а игра в роли классического негодяя Хана Соло в стиле «Звездных войн» зачастую действительно доставляет массу удовольствия, как и должно быть. Проблема, однако, в том, что самые сильные стороны Outlaws погребены под грудой существенных проблем. От технических шероховатостей и непоследовательного письма до некоторых устаревших дизайнерских решений и прочего — это игра, которая часто спотыкается, причем так, что это не всегда легко простить, особенно если посмотреть на общую сумму ее недостатков. Плохая игра? Конечно, нет — но, тем не менее, это грубая игра, и, возможно, не совсем та игра по «Звездным войнам» , которую вы ищете.
«Плохая игра? Конечно, нет — но, тем не менее, грубая, и, возможно, не совсем та игра по «Звездным войнам» , которую вы ищете».
В Star Wars Outlaws вы играете за Кей Весс, местную жительницу Канто-Байт, которая мечтает сбежать с шумной планеты и добиться больших успехов в преступном мире галактики. Однако между событиями 5 и 6 эпизодов в галактике Outlaws царит беспорядок, а значит, тем, кто хочет обойти закон и обладает необходимыми для этого навыками, всегда найдется работа. Однако работа, на которую устраивается Кей, ставит ее в тупик перед одним из самых богатых и могущественных синдикатов в галактике, после чего цель Кей — продолжать делать себе имя в преступном мире, оставаясь в безопасности от многочисленных врагов, которых она нажила и продолжает наживать.
С самого момента своего появления Star Wars Outlaws была названа разработчиками идеальным фэнтези про негодяев из «Звездных войн» , и это, в частности, то, что игра действительно хорошо передает. От Хаттов и Пайков до Багрового Рассвета и недавно появившегося клана Ашига — в Star Wars Outlaws Кей будет иметь дело с различными преступными группировками, которые, как и следовало ожидать, часто действуют друг против друга. Наблюдать за тем, как Кей ориентируется в преступном мире, и управлять ее попытками успешно крутить пресловутые тарелки — одно из самых ярких впечатлений от игры. Время от времени сценарий может быть довольно грубым, что особенно заметно во многих менее важных квестах (как правило, необязательных), но в целом от истории, которую рассказывает Outlaws , можно получить удовольствие.
Помогает и то, что геймплей очень хорошо отражает амбиции игры в стиле фэнтези про негодяев (хотя бы вскользь). В игре часто присутствует импровизационная атмосфера, когда вы действуете в очень сложных ситуациях, будь то перестрелки, рукопашные дуэли или даже погони на спидерах. Кей — именно тот протагонист, который живет под давлением, используя свое быстрое мышление и разнообразные навыки преступника, особенно когда планы идут наперекосяк — что случается довольно часто. Как и в играх Star Wars Jedi от Respawn Entertainment, где игроки оказываются на месте владеющего Силой воина-джедая, так и в Outlaws вам удается успешно сыграть роль быстро соображающего, хорошо говорящего, хотя и довольно неопытного преступника, путешествующего по космосу.
«В игре часто присутствует импровизационная атмосфера, когда вы действуете в действительно сложных ситуациях, будь то перестрелки, рукопашные дуэли или даже погони на спидерах».
На более масштабном уровне система репутации также не оставляет равнодушным. В процессе общения с различными синдикатами Внешнего кольца галактики Кей принимает множество сложных решений, которые, в свою очередь, влияют на ее отношение к этим фракциям. Это имеет как геймплейные, так и сюжетные последствия, и в итоге получается система, которая вносит значительный вклад в воплощение в жизнь фантазии о негодяях. Надо отдать должное — система репутации в Star Wars Outlaws представляет собой отличный союз повествования и игрового дизайна.
И все же, несмотря на то, что Outlaws удачно вписывается в атмосферу «вне закона», которую она пытается передать, в качестве игрового опыта она часто разочаровывает. Одна из главных причин этого в том, что ощущения от момента к моменту игры просто не очень. Движение кажется неуклюжим, паркур и траверс — скованными и медленными, а анимации часто глючат. Простое перемещение, когда Кей идет пешком, кажется удивительно неуклюжим, и эта проблема усугубляется отсутствием в игре технической начинки (об этом чуть позже). Когда даже самые простые действия так часто оказываются не совсем правильными, когда вы держите в руках контроллер, трудно получать удовольствие от игры.
Некоторые специфические аспекты геймплея также кажутся немного недоработанными. Взять, к примеру, вышеупомянутую механику передвижения, которая принимает форму лазания в стиле Uncharted, но в итоге оказывается еще более ограничивающей, вплоть до ощущения, что это не более чем серия QTE. Затем в игре есть стелс-секции, которые сочетают в себе все знакомые нам AAA-стелс-тропы с раздражающе непоследовательным вражеским ИИ. Механика продвижения, к счастью, кажется более насыщенной и полезной. В Star Wars Outlaws , как в приключенческом экшене, все довольно скромно и сконцентрировано, но в игре достаточно значимых апгрейдов — от снаряжения Кей до ее бластера, от ее спидера до ее корабля Trailblazer — чтобы игроки могли погоняться за ними.
«Движение кажется неуклюжим, паркур и траверс — скованными и медленными, а анимации часто глючат. Простое перемещение Кея пешком кажется удивительно неуклюжим, и эта проблема еще больше усугубляется отсутствием в игре технического лоска».
Честно говоря, если бы это были самые большие проблемы с геймплеем Star Wars Outlaws , игра все равно была бы лучше, чем сейчас, потому что один из ее самых больших провалов заключается в некоторых шокирующе устаревших дизайнерских решениях. Как я уже говорил, Star Wars Outlaws не является особенно хорошей стелс-игрой, поэтому заставлять игроков использовать эту механику в разделах, которые караются мгновенным провалом, кажется особенно плохим решением — таким, которое не ожидаешь увидеть от крупного ААА-разработчика в наше время (особенно от Massive Entertainment).
Эти ненужные ограничения геймплея еще больше расстраивают, если сопоставить их с тем уровнем свободы, который игра предоставляет в других частях. На микроуровне, например, у вас часто есть несколько вариантов решения ситуаций: от использования помощи Никса, чтобы отвлечь или обезвредить врагов, до использования различных модулей бластера и сочетания стрельбы и рукопашного боя в равной степени. На более масштабном уровне дизайн открытого мира впечатляет сразу несколькими способами, главным из которых является то, насколько неформатным он кажется, особенно для игры Ubisoft.
Открытый мир Star Wars Outlaws , вместо того чтобы использовать модульный, «вырезанный и вставленный» подход, кажется гораздо более органичным, чем можно было бы ожидать. У игры есть множество трюков в рукавах, чтобы позволить вам отвлекаться на разные мелочи, исследуя межзвездную карту. Более естественное течение исследования, а не простое следование за маркерами или прохождение списков квестов, поднимает уровень открытого мира, если не сказать больше. Кроме того, в игре есть множество побочных развлечений, включая космические полеты и боевые действия, которые также могут быть весьма увлекательными. Движение в космосе кажется таким же плотным и отзывчивым, как передвижение Кея на ногах — неуклюжим (что, кстати, еще больше подчеркивает проблемы последнего).
«Открытый мир Star Wars Outlaws , вместо того чтобы использовать модульный подход «вырежи и вставь», кажется гораздо более органичным, чем можно было бы ожидать. У игры есть множество трюков в рукавах, чтобы позволить вам отвлекаться от дел, исследуя свою межзвездную карту».
И да, не только геймплей Star Wars Outlaws оставляет желать лучшего — это, к сожалению, проблема, с которой современные ААА-релизы не сталкиваются. Проблемы с синхронизацией губ, звуковые ошибки, некачественное обнаружение попаданий, нечеткие дистанции прорисовки, глюки анимации, заметные падения частоты кадров — со всеми этими и другими техническими проблемами я столкнулся во время прохождения Star Wars Outlaws. К счастью, ничто из того, с чем я столкнулся, не сломало игру, но те проблемы, с которыми я столкнулся, были более чем раздражающими, чтобы выделяться, особенно когда они собраны вместе.
У Star Wars Outlaws есть свои сильные стороны — удивительно органичный открытый мир и то, как он побуждает к исследованию, веселый, захватывающий сюжет, то, как эффективно он передает фантазию негодяя, — но в конечном итоге игра кажется слишком грубой. От технических проблем до непоследовательного сценария, от некоторых устаревших дизайнерских решений до неуклюжего ощущения от игры, пронизывающего весь игровой процесс, — просто чувствуется, что игре нужен еще год в духовке. Будучи безнадежным фанатиком «Звездных войн» , я собираюсь еще много играть в Outlaws в ближайшие дни и недели, но в том состоянии, в котором игра находится сейчас, я не уверен, что получу от нее больше удовольствия, чем от игрушечного светового меча, который я купил.
Leave a Comment