Для выхода Space Marine 2 не могло быть более удачного времени. Мы только-только оправились от шумихи вокруг Helldivers 2, и игроки ищут развлечений в кооперативных шутерах в других местах. Тем временем 9 сентября выходит Space Marine 2, готовая наброситься на игроков в кооперативных экшенах, как ураган. В отличие от «Космического пехотинца 1», в котором кооперативный режим был лишь задумкой, в Space Marine 2 все продумано до мелочей. В основную сюжетную кампанию Space Marine 2 можно играть с двумя другими партнерами в кооперативном режиме для 3 игроков, но есть и отдельный кооперативный режим «Операции», основанный на миссиях и имеющий свой собственный набор настраиваемых персонажей. Я уже сейчас говорю, что режим «Операции» привлечет полчища фанатов Helldivers 2 (каламбур не удался), и отчасти это связано с сильной прогрессией и разнообразием построек в Space Marine 2.
В Space Marine 2 есть шесть классов на выбор, и каждый из них имеет отдельную прогрессию уровней. Каждый из классов можно усовершенствовать с помощью косметики для брони и оружия, улучшений снаряжения и обширного дерева перков. Каждый класс имеет около трех или около того видов оружия, и, судя по тому, что мы видели в предварительных версиях, в игре есть хорошее разнообразие оружия каждого типа. Но если вам попадется оружие, с которым вы не захотите расставаться, есть многоуровневая система апгрейдов, в которую вы вкладываете очки мастерства, чтобы улучшить характеристики оружия. Помимо кооперативного режима Operations, все ваши классовые достижения доступны и в соревновательных многопользовательских режимах 6v6. Три режима 6v6 называются Annihilation, Seize Ground и Capture and Control и, судя по всему, представляют собой основные матчи типа «Орда» и «Захват флага». Мы не знаем, сколько карт будет на старте, но Focus Entertainment пообещала DLC и обновления после запуска. Все отдельные режимы доступны через главный центр под названием «Боевая баржа», где вы можете гулять и любоваться атмосферой, общаясь с игроками и настраивая своих персонажей в оружейной.
Разнообразие видов оружия, рангов апгрейдов и перков в кооперативном режиме и режиме 6v6 предлагает много возможностей для развития и кастомизации, что дает нам основания полагать, что игроки не откажутся от игры в ближайшее время. Тем не менее, предварительные сборки страдают от проблем с подключением, а такие проблемы, как длинные очереди на матчмейкинг и отключения, встречаются довольно часто. К тому же Saber Interactive отменила запланированное публичное бета-тестирование, что дает игрокам повод беспокоиться о его состоянии на момент запуска. У сетевого мультиплеера Space Marine 2 есть все шансы стать успешным, как у Helldivers 2, но для того, чтобы он не упал лицом вниз на старте, над сетевой инфраструктурой нужно поработать.
Что меня действительно впечатляет в режиме «Операции», так это количество сюжета, вплетенного в структуру миссий. Несмотря на то, что повествование более отрывистое и менее содержательное, чем в основной кампании, вы все равно участвуете во множестве бесед с персонажами, эпизодов и исторических моментов. Прикончив нескольких бродячих тиранидов, вы обнаружите в углу любопытный коллекционный предмет, воспроизводящий аудиозаписи с богатым историческим содержанием. Эти аудиозаписи, называемые Dataslates, разбросаны по всем миссиям и могут быть прослушаны в центре Battle Barge на досуге. Уникальные диалоги и сцены помогают не чувствовать себя в этих миссиях лишними и «дешевыми», благодаря чему режим Operations ощущается как существенное дополнение к основной кампании. У вас нет напарника, с которым можно поиграть в режим «Операции»? Тогда вы можете пройти все эти миссии в одиночном режиме с помощью ИИ-компаньонов. В предварительном обзоре упоминалось, что ИИ-боты отлично справляются с задачей, помогая вам выбраться из затруднительного положения и следя за вашими движениями в приличном темпе, так что игра не должна показаться слишком зависимой от кооператива.
Если говорить о темпе, то в этой игре все происходит быстро и жестко. Бой в Space Marine 2 отличается быстрым и жестоким темпом, который поощряет риск/вознаграждение. Фанаты Doom особенно оценят то, как работает управление здоровьем. Вы убиваете бензопилой назойливого летуна-тиранида, а взамен регенерируете броню. Броня защищает ваше здоровье, а здоровье можно пополнить, только подобрав разбросанные по уровню аптечки. Как и в Doom Eternal, броня восстанавливается после выполнения атак. Враги даже кратковременно мигают при получении ранений, указывая на то, что вы можете провести стильную и кровавую атаку казни, чтобы добить их. Эти анимации финишеров удивительно брутальны и ярки, и мне нравится, как неапологетично они говорят о своем вдохновении Doom. Напротив, обычные атаки ближнего боя кажутся весомыми и даже несколько трудоемкими. Каждый удар, который вы наносите, немного замедляет темп благодаря этому искусственному эффекту замедленной съемки, который так любят внедрять современные экшены. В предварительных обзорах можно встретить разные мнения об ощущениях от ближнего боя в этой игре, но в некоторых отношениях бой гораздо активнее и акробатичнее, чем в Space Marine 1.
Любители парирования ликуют. Несмотря на нарочитую тяжеловесность ближнего боя, в Space Marine 2 повышенное внимание уделяется времени и ловкости. Крупные враги при атаке телеграфируют окно парирования, которое подсвечивается большим мигающим кругом. В отличие от Space Marine 1, вы не можете просто рубить и резать этих мобов; вы должны уклоняться или парировать их, чтобы выжить, что делает Space Marine 2 немного более сложной. Некоторые из крупных столкновений похожи на хореографический бой на мечах, а не на тяжелый хэк-энд-слэш, требуя от вас внимания к схемам атак врагов и серьезного отношения к ним.
Такой подход к своевременным парированиям и телеграфным уклонениям наверняка понравится поклонникам более методичных боев ближнего боя, таких как Nioh. Тем не менее, Space Marine 2 по-прежнему позволяет уничтожать полчища врагов в классическом стиле 40K. Мелких тварей Tyranid Gaunt можно убивать десятками с помощью дальнобойного оружия. Распылять волны жуков еще никогда не было так весело благодаря значительно улучшенному прицеливанию и физике оружия по сравнению с прошлой игрой. Мне нравится, что разные типы врагов требуют разных подходов к геймплею: от медленного и методичного ближнего боя, необходимого для воинов Тиранидов, до расстрела полчищ Тиранидов Гаунт. Space Marine 2 не так повторяется, как первая игра, обеспечивая более разнообразный вызов с парированием в ближнем бою, финишерами и различными пушками, из которых можно брызгать и молиться.
Невозможно не подчеркнуть, насколько эта игра порадует фанатов Warhammer 40K. Из того, что мы видели в игре на данный момент, следует, что в ней будет много фансервиса и последовательной внутренней преемственности. Что касается кастомизации, то здесь можно открыть множество различных наборов брони и чаптеров Астартес, и все они невероятно верны исходному материалу. А еще в центре центрального игрового пространства находится мгновенно узнаваемый корабль Thunder Hawk. Он также играет центральную роль, являясь вашим транспортным средством, на котором вы отправляетесь из центра Battle Barge в различные миссии кампании и операции.
И конечно, основная кампания продолжает события Space Marine 1, следуя за опальным капитаном Титусом и его отрядом против флота Тиранидов и сил Хаоса. Ролевая игра за гигантского сверхчеловека размером с мех, уничтожающего стаи пришельцев, сама по себе восхитительна, но фанаты с особым нетерпением ждут продолжения истории Титуса после 13-летнего перерыва.
Вселенная Warhammer еще никогда не выглядела лучше. Уровень детализации каждой поверхности заслуживает восхищения, а дизайн врагов пока что отличается хорошим разнообразием. Окружение хорошо проработано: обветренные здания и оскверненные достопримечательности — идеальный баланс реализма и благоговения. Главной звездой шоу является движок Swarm Engine, который позволяет сотням врагов одновременно отображаться на экране, пока вы их кромсаете. Технология роя распространяется не только на врагов, с которыми вы сражаетесь, но и на атмосферные элементы, такие как школа птиц или крыс, которые делают свое дело на заднем плане. Если верить превью, все это происходит при стабильных 60 кадрах в секунду. Просто взглянув на кадры, можно заметить, что отсутствие провалов кадров или всплывающих окон впечатляет, особенно в моменты хаоса, когда вы распиливаете бензопилой полчища врагов.
Space Marine 2 имеет одни из самых высоких производственных показателей среди всех игр Warhammer 40K. В захватывающем экшене как никогда много зрелищности и таланта, при этом геймплей стал разнообразнее и сложнее. Остается только надеяться, что онлайновая инфраструктура выдержит запуск, ведь в Space Marine 2 собраны те же ингредиенты, которые делают такие игры, как Doom, Helldivers 2 и Dynasty Warriors, такими интересными; все они посыпаны собственным соусом Warhammer, чтобы придать игре дополнительный импульс.
Leave a Comment