Astro Bot: Обзор игры, которая переосмысливает жанр 3D-платформеров

hq7201

Astro Bot должна казаться циничным 3D-платформером, созданным для того, чтобы использовать ностальгию людей по уже 30-летней PlayStation — Deadpool & Wolverine в мире видеоигр. Это кассовый сборник, в котором использованы идеи других игр, а сверху наброшено несколько знаковых украшений, как на стандартном бисквите Victoria Sponge с помадкой из желтой глазури Миньона. Насладитесь этим тортом сполна, потому что вы чертовски любите Миньонов, правда, Тимми? Наслаждайся тем, что ты любишь, а потом выкладывай все это в социальные сети!

Astro Bot, разработанная студией Team Asobi, является одной из самых ожидаемых игр 2023 года. Игра была создана для PlayStation 5 и демонстрирует высокий уровень качества и внимания к деталям. По данным аналитиков, жанр 3D-платформеров продолжает набирать популярность, и Astro Bot является ярким примером того, как современные разработчики могут создавать игры, которые не только отдают дань уважения классике, но и предлагают уникальный игровой опыт. Игра получила высокие оценки от критиков и игроков, что подтверждает её успех на рынке.

И все же Astro Bot не является ни одной из этих вещей. Это красочный, радостный прыжок через прошлое и настоящее PlayStation, и он излучает такую любовь к среде, которую обычно испытывают только лучшие игры от Nintendo или, осмелюсь сказать, Sega во время пика ее голубого неба.

Как и полагается современному 3D-платформеру, основы игры здесь такие же, как и у Натана Дрейка, и плотные, как веки во время песчаной бури. Прыгайте и бейте по уровням, а также парите на реактивной тяге (с дополнительной смертью для всего, что находится под взрывом), вращайтесь и используйте все бонусы, которые предлагает уровень. Astro Bot больше всего похожа на Mario Odyssey, если вы отчаянно ищете сравнения, а не на более ориентированную на экшен Ratchet & Clank: Rift Apart — хотя и в ней есть свои моменты. Возможно, вам будет трудно убедить разработчиков Team Asobi в том, что они создали чистый платформер, учитывая набор представленных гаджетов, но это примерно то, что мы можем получить в наши дни.

Чтобы еще больше расширить сравнение, скажу, что скрытые боты Astro Bot (настоящие маленькие роботы, которые примерно в 50% случаев сделаны по образцу известных персонажей PlayStation) — это не миллион миль от лун Odyssey. Здесь их не так много, поэтому они появляются не так быстро и густо, но их часто можно найти, выполняя небольшие задания или выслеживая секретные области. Эти боты позволяют вам открывать новые зоны в «домашней» зоне, которая также служит местом хранения других разблокируемых предметов в игре — гача-машина из Playroom вернулась, и это забавный способ использовать монеты, которые вы свободно получаете во время игры, плюс кусочки картинок открывают новые здания и функции.


Sony возвращается к своим… корням.

Легко испортить впечатление от Astro Bot, особенно если вы хорошо знакомы с историей PlayStation. В Astro Bot многократно используются классические франшизы, что ставит в тупик фансервис в виде «гостевого персонажа» и «классического скина», который можно встретить в других играх. В Astro Bot есть настоящий геймплей, а не просто заведомое подмигивание или нахлобучивание кепки, призванное пощекотать ваши исторические рецепторы и заставить вас почувствовать что-то, не будучи на самом деле ничем. Важно, что Astro прекрасно относится к фанатам, но при этом не рассчитывает на то, что игроки будут носить розовые очки.

Если вы читаете эту статью и у вас дергается глаз, когда вы отчаянно пытаетесь не набрать в Google, к каким классическим играм обращается Astro Bot в своих самых запоминающихся моментах, я настоятельно рекомендую вам этого не делать. Идите, зная, что вас ждет веселая поездка, и узнайте не больше того, что написано в этой рецензии. Это та игра, о которой вы говорите с друзьями в виде неопределенных вопросов: «Ты уже дошел до части с классической франшизой и крутой механикой?» «А вы уже прошли игру про большого парня?» «Да, когда появился этот бот и я понял, что будет дальше, я не мог перестать ухмыляться».

Было бы несправедливо списать весь успех Astro Bot на то, что она является расширенной данью уважения к истории PlayStation, поскольку большая часть того, что мы здесь имеем, таковой не является. Кроме того, она, намеренно или нет, демонстрирует огромное уважение к жанру платформеров. Безрадостные, хладнокровные и откровенно незрячие могут сказать, что Astro Bot слишком много отрывает от великих представителей жанра, но это не так. Чувствуется, что все это принадлежит ей, а не является сборником классических идей, сляпанных вместе и названных Ready Player One. Это игра для всех возрастов и уровней опыта, которая может понравиться и порадовать, так что не позволяйте никому говорить, что вам нужны энциклопедические знания по истории PS.


Вингинг.

Небольшой контрапункт, который ничуть не подрывает предыдущее утверждение: В Astro Bot есть сложные уровни, которые станут для вас испытанием. По большей части основные этапы показались мне прекрасной, веселой забавой, но специальные зоны могут подбросить несколько кошек среди голубей-роботов. Прохождение этих сложных специальных этапов не обязательно, в большинстве случаев по их завершении выдается всего один бот, но они представляют собой отличную игру, если вы хотите пройти все, что предлагает Astro Bot — более того, разблокировка некоторых из этих уровней сама по себе может стать вызовом.

Несмотря на мой энтузиазм по поводу контроллера DualSense во время выхода PS5, за прошедшие годы я немного разочаровался в нем, но в Astro Bot он просто чудо. Контроллер как будто создан для игры, связывая вас с миром и впечатлениями довольно изысканно. Это первоклассная вещь, и она делает примерно столько же, сколько смелые визуальные эффекты и бодрый саундтрек, чтобы продать весь пакет.

Astro Bot не стремится расширить границы визуального оформления, но ее уровни наполнены характером, в них повсюду присутствуют мелкие детали, а в нужных моментах — зрелищность.

Я не отношусь к линейке игр для PS5 свысока, как некоторые, и мне нравится большая часть того, что выпустила Sony, но не стану отрицать, что мне не хватает безудержного восторга. Отчасти это связано с тем, что игры становятся старше и не могут сделать ничего по-настоящему уникального, но в значительной степени это связано с тем багажом, который несут в себе игры трипл-А в наши дни.

Возьмем, к примеру, God of War: Ragnarok: великолепное достижение, наполненное многослойным сюжетом, блестящим исполнением, первоклассными боями и контентом на несколько дней… но при этом временами это настоящий слог — то, что можно сказать о многих играх BIG от Three-A’s. В противовес этому Astro Bot служит успокаивающим бальзамом.

Astro Bot не заботится о таком багаже, но если бы он заботился, вы бы, вероятно, использовали свои механические руки, чтобы бросить его в гигантскую роботизированную обезьяну, а затем разбить зубы этой обезьяны и запустить себя в ее скоро взорвавшуюся голову. Astro Bot заботится только о веселье, и я не могу вспомнить ни одного момента, когда мне бы хотелось, чтобы что-то было сделано по-другому, проще или расширено. Все просто идеально.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Уникальная атмосфера: Astro Bot мастерски передает атмосферу и эстетику классических игр PlayStation, создавая при этом свое собственное уникальное наследие.
  2. Глубокое погружение: Игра предлагает множество скрытых ботов и секретных зон, которые позволяют игрокам по-настоящему погрузиться в мир игры.
  3. Музыкальное сопровождение: Саундтрек игры создает жуткую и напряженную атмосферу, что делает игровой процесс еще более захватывающим.
  4. Реиграбельность: Игра предлагает секретные концовки, пасхалки и дополнительные режимы, что делает её интересной для повторного прохождения.
  5. Использование контроллера DualSense: Контроллер DualSense идеально интегрирован в игру, что делает игровой процесс более интерактивным и увлекательным.

Минусы

  1. Короткая продолжительность: Основная сюжетная линия занимает около 5-6 часов, что может показаться недостаточно для некоторых игроков.
  2. Некоторые элементы могут показаться заимствованными: Хотя игра и создает свое собственное наследие, некоторые элементы могут показаться слишком похожими на другие известные хоррор-игры.
  3. Недостаток инноваций: Несмотря на уникальную атмосферу, игра не предлагает радикально новых механик или идей, которые могли бы выделить её на фоне конкурентов.
  4. Сложные уровни: Некоторые специальные зоны могут показаться слишком сложными для некоторых игроков, что может отпугнуть их от дальнейшего прохождения игры.

Exit mobile version