NBA 2K25: Обзор игры, которая поднимает планку для спортивных симуляторов

b6c485de 08fd 44e0 a4a7 15f27dc673051

Если кто-то спрашивал меня в последние несколько лет, какая из крупных ежегодных спортивных франшиз в целом предлагает наибольшее соотношение цены и качества, я, вероятно, отвечал, что NBA 2K.

Это не слишком громкое утверждение — если вас не интересуют мелкие изменения в формуле, вы можете пропустить хотя бы год или два этой игры или ее конкурентов в области хендегга или футсферы, не потеряв при этом ничего особенного. Но в жанре, где сила пакета, объем и глубина контента, направленного на то, чтобы дать вам возможность заниматься спортом разными способами, является королем, NBA 2K чувствовала себя Леброном. Если бы он постоянно пытался продать вам фальшивые деньги.

NBA 2K25, разработанная студией Visual Concepts, является одной из самых ожидаемых спортивных игр 2023 года. Игра предлагает множество улучшений и новых режимов, которые делают её одной из самых масштабных и детализированных спортивных симуляторов на рынке. По данным аналитиков, серия NBA 2K продолжает набирать популярность, и NBA 2K25 является ярким примером того, как разработчики могут создавать игры, которые не только отдают дань уважения классике, но и предлагают уникальный игровой опыт. Игра получила высокие оценки от критиков и игроков, что подтверждает её успех на рынке.

NBA 2K25 так же велика, как и ее печально известные «обхватывающие» предшественники: на моем ПК она занимает около 133 Гб, что соответствует Starfield и Baldur’s Gate 3 — играм, отмеченным своей громадностью. То, что вы получаете, отдавая столько места на жестком диске, — это не столько спортивная игра, сколько несколько небольших игр, объединенных в одну гигантскую меха-спортивную штуку. Как если бы вы попросили Шака, Коби и Фила Джексона встать друг другу на плечи.

На что похожи настоящие баскетбольные игры, спросите вы? Хорошо, отвечаю. В ProPLAY появилась целая куча новых анимаций, благодаря которым такие вещи, как броски, становятся более плавными и правдивыми, а ваши движения имитируют движения реальных игроков. Есть и новый движок дриблинга, который делает немного больше из вышеперечисленного, а также позволяет переходить от фирменного дриблинга к броскам со всплеском в виде одной анимации.

В защите появилась возможность отрезать соперника одним своевременным щелчком клюшки. Каждый из этих твиков что-то добавляет, но скорее для того, чтобы сделать и без того очень динамичный опыт более утонченным и плавным, а не полностью другим. Добавление Learn 2K, обучающего режима, в котором вам расскажут обо всем, начиная с основ и заканчивая использованием этих новых дополнений в игре, — разумный шаг в плане доступности, как и аналогичные функции, помогающие разобраться с основами MyTeam и The City, которые определенно могут напугать новичков.


Приближается клатч.

Если говорить о режимах, то я начну с самого главного, который на самом деле представляет собой три режима в плаще: MyPlayer/MyCareer и The City — открытый мир, который выступает в качестве плацдарма как для обычной одиночной игры «стань звездой NBA», так и для целого ряда онлайновых и неонлайновых развлечений, которые его окружают.

Город этого года — визуально интересное место, где можно поиграть в баскетбол, потусоваться или полетать на картинге, отскакивая от пешеходов, которых вы отчаянно пытаетесь сбить. Это также лихорадочный сон, который вам будет трудно описать друзьям, не играющим в 2K, чтобы не показаться немного странным.

Возьмем, к примеру, Proving Grounds, одно из дополнений этого года. По сути, это римский Колизей с лицом Майкла Джордана на боку. Вы заходите внутрь и начинаете участвовать в многопользовательских баскетбольных матчах, которые задуманы как более соревновательные, рейтинговые, чем те, что вы можете увидеть в других зданиях The City. Ведь ничто так не говорит о серьезном соревновании, как забрасывание мяча, в то время как настоящие тигры наблюдают за происходящим на площадке, как будто чувак из Frosties вот-вот выйдет и набросится на вас, если вы проиграете.

Если честно, в этом и во многих других вещах, которые вы можете сделать и посетить в The City, есть такая милая забавность, что я бы нашел все это очаровательным, если бы это не было окрашено существованием в игре, которая в прошлом пролетела так близко к солнцу в плане микротранзакций, что подобные вещи могут показаться немного похожими на аляповатые витрины, которые можно найти на полосе Лас-Вегаса. То же самое относится и к новым местам обитания двух онлайновых фракций — Elite и Rise, — которые называют своим домом бухту с пиратским кораблем в натуральную величину и фабрику, где строятся мехи, просто из соображений крутости.


Немного странно для масштабной баскетбольной игры.

Вновь появившаяся настраиваемая площадка в квартире игрока — положительный момент, но новый инструмент поиска отрядов оказался немного бесполезным, когда я пару раз пытался с его помощью найти людей для игры, особенно когда вы постоянно натыкаетесь на случайных людей, которые обычно готовы делать все, что предлагается в том месте, куда вы направились.

Сам опыт MyCareer — ну, тот, где вы играете в NBA на арене The City — в порядке. Хотя в игре и присутствуют сцены, есть возможность сделать все довольно минималистично и сразу перейти к действию, а Heart of a Dynasty, элемент, рассказывающий предысторию того, как ваш игрок попал в лигу, кажется довольно необязательным. Он линеен, но предлагает несколько школьных и международных игр с достойными наградами для тех, кто хочет получить дополнительную историю.

Наконец, 2K постаралась усовершенствовать процесс выбора начального билда для MyPlayer, который вы используете для работы со всеми этими вещами. Признаться, я всегда немного придирчив в этом отношении — дайте мне 6’8» малого форварда, который может делать понемногу всего, и я буду счастлив, но, надеюсь, настроенная механика сборки поможет тем, кто ищет что-то немного другое. Пока что у меня не было времени построить своего игрока настолько, чтобы однозначно судить о том, получился ли у меня лучший билд, чем обычно, или разблокировать многие из новых захватов и жетонов, с которыми можно поиграть, но я получил массу удовольствия в тех играх, которые были у меня за плечами.


По сути, это ролевая игра.

Теперь все это в прошлом — MyTeam. То, во что я играл в режиме сбора карт, не показалось мне слишком плохим. Такие вещи, как новые режимы Breakout и Triple Threat Park, в которых вам предлагаются короткие игры с использованием собранных игроков, на самом деле хороши и понравились мне, несмотря на то, что режим в целом обычно не является одним из моих любимых.

Игры Showdown — это обычные сетевые поединки, и было бы неплохо узнать, как они вписываются в новые выходные испытания King of the Court, на которые они рассчитаны, но, к сожалению, пока я не играл, не было запланировано ни одного случая.

Что касается того, как возвращение аукционного дома и введение реп-системы, рассчитанной на весь год, отразится на экономике и долгосрочных перспективах режима, то нам предстоит увидеть, но мне показалось, что, пройдя первые три уровня, я столкнулся с ощутимым препятствием в работе с последним.


Это большая W.

Идем дальше, The W, элемент NBA 2K, ориентированный на WNBA, который существовал последние несколько лет, по-прежнему вызывает у меня смешанные чувства, несмотря на некоторые значительные улучшения. Как всегда, я очень рад, что она включена в 2K, но с точки зрения реализации, она все еще кажется изгнанной в угол, который недостаточно развит по сравнению с остальной частью игры. У нее есть свой режим MyPlayer и сетевой бит, но оба они гораздо меньше по масштабу и совершенно не интегрированы с The City или какими-либо сопутствующими элементами.

Я понимаю, что какие-то корпоративные заморочки могут помешать этому, но, наверное, позволить вам бегать по городу в роли игрока WNBA и использовать его арену для развития карьеры было бы не так уж сложно? Да ладно, здание с лицом Кейтлин Кларк только и ждет, чтобы его построили, тем более что такие шаги, как предоставление А’джа Уилсон равных с Джейсоном Тейтумом мест хотя бы на одной из обложек игры, уже сделаны.

Я оставил ту часть NBA 2K, которая в последнее время вызывает у меня наибольшие симпатии, почти напоследок. MyNBA Eras — это основной режим, ради которого я играл в 2K на протяжении последних нескольких лет. Помимо того, что он позволяет отыграть около тридцати лет альтернативной истории лиги в режиме франшизы, идеально подходящем для тех, кто любит «что если», он предлагает практически все возможности для настройки, которые только можно пожелать.

Однако в этом году игра как будто больше потеряла, чем приобрела. Наряду с устоявшимися тремя десятилетиями и современностью появилась новая эра, но это странный выбор. Начавшись в 2016-17 годах, эра Стефа Карри странным образом делит 2010-е годы, уже охваченные эрой Леброна, которая начинается примерно в 2011 году, на две части, а современную эру отодвигает до настоящего времени, вместо того чтобы начать ее в 2020 году.


Хотя я очень уважаю «Уорриорз» Карри, я не думаю, что на данном этапе истории в лиге произошло достаточно уникальных изменений, которые нельзя было бы отнести к современной эпохе, чтобы это была отдельная эра. Это не отнимает ничего у режима, но кажется немного лишним. Что отнимает режим, так это то, что разработчики NBA 2K, возможно, не смогли ничем помочь.

Я предполагаю, что из-за переговоров о правах или отказов, несколько важных игроков, которые были важны для ландшафта лиги во время эры Карри, сейчас отсутствуют в 2K25, несмотря на то, что они играли в предыдущих 2K. Это Джон Уолл, Блейк Гриффин и Андре Игуодала, причем последний очень важен для самой династии Warriors. К счастью, они неизбежно будут добавлены в игру через пользовательские ростеры, но это все равно не идеальный вариант.

Наша последняя остановка — обновленный MyGM, который довольно скуден. Была предпринята попытка сделать ее похожей на ролевую игру, но она кажется такой же поверхностной, как и все предыдущие. Вы можете создать ГМ с определенными чертами характера, и это здорово, но, используя харизму, я смог выкрутиться из большинства ситуаций, которые мне пытались поставить сотрудники команды и игроки. Разговоры тоже немного повторяются — в начале двух сезонов подряд Кейд Каннингем требовал, чтобы его обменяли, если я не смогу пообещать ему, что мы будем выигрывать.

Я даже встретил шутку про джедайский фокус и разговор о снах, который, как я был уверен, помню в той или иной форме из предыдущих режимов GM, хотя и не перепроверял это. Этот режим стоит того, чтобы в нем присутствовать, но с учетом того, что Eras теперь в блоке, эта переделка не делает достаточно, чтобы он перестал казаться чем-то второстепенным.

В целом, в NBA 2K25 по-прежнему много интересного, и я бы сказал, что она достаточно хороша, чтобы сохранить за серией место лидера рынка — особенно теперь, когда PC наконец-то вышла на версии для нового поколения. Тем не менее, в игре достаточно проблем, поэтому я не думаю, что это положительный шаг вперед, даже если вы точно не можете назвать ее просто повторением прошлогодней игры.

Это достаточно большая игра, чтобы вам было чем заняться, даже если вы просто будете придерживаться одного или двух режимов, которые вы предпочитаете, но если сила 2K во всем огромном пакете, то она ставит перед собой цель быть королем во всех областях, и я не думаю, что NBA 2K25 достигает этого.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Масштаб и детализация: NBA 2K25 занимает около 133 Гб на жестком диске, что соответствует таким масштабным играм, как Starfield и Baldur’s Gate 3.
  2. Новые анимации и механики: В игре появились новые анимации бросков и дриблинга, которые делают игровой процесс более плавным и правдивым.
  3. Разнообразие режимов: Игра предлагает множество режимов, включая MyPlayer/MyCareer, The City, MyTeam и другие, что делает её интересной для разных типов игроков.
  4. Обучающий режим: Learn 2K — новый обучающий режим, который помогает новичкам разобраться в основах игры и новых механиках.
  5. Интерактивность: Игра предлагает множество интерактивных элементов, таких как картинг и различные развлечения в The City.

Минусы

  1. Микротранзакции: Игра содержит множество микротранзакций, что может отпугнуть некоторых игроков.
  2. Сложность поиска отрядов: Новый инструмент поиска отрядов оказался немного бесполезным, что может затруднить поиск игроков для совместной игры.
  3. Необязательные элементы: Некоторые элементы, такие как Heart of a Dynasty, кажутся необязательными и не добавляют значительной ценности к игре.
  4. Проблемы с экономикой MyTeam: Новая реп-система и возвращение аукционного дома могут создать проблемы с экономикой и долгосрочными перспективами режима MyTeam.
  5. Масштабность и странность: Некоторые элементы игры, такие как римский Колизей с лицом Майкла Джордана и пиратский корабль, могут показаться странными и неуместными для баскетбольной игры.

Exit mobile version